Начинаются занятия Школы юного хирурга

В Учебном центре инновационных медицинских технологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова пройдет очередной курс Школы юного хирурга, посвященный медицине будущего.
Начинаются занятия Школы юного хирурга
Фото: Пресс-служба Школы юного хирурга /

С 7 по 10 августа с.г. в РНИМУ им. Н.И. Пирогова (ул. Островитянова, д. 1, стр. 4) пройдут занятия очередного курса Школы юного хирурга. Но если в июле московские школьники знакомились с основами классической медицины, где основной акцент делался на знание анатомии, то новая программа познакомит учащихся с медициной будущего, ее аппаратными технологиями и генетикой. Учащиеся познакомятся  с профессией врача в свете последних достижений фундаментальной и прикладной наук. Генетика, биохимия, биофизика – это основные направления школы юного хирурга  в августе. При этом будут продолжаться занятия по первой помощи. Ведь всем важно понимать и уметь как вести себя в нестандартных ситуациях.

Фото: Пресс-служба Школы юного хирурга

В четырех современных клинико-диагностических лабораториях Учебного центра инновационных медицинских технологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова состоятся показательные мастер-классы с применением передовых достижений медицины и медицинской науки.

В медико-биологической лаборатории на основе диагностических тестов  школьники смогут провести скрининг собственного ДНК, важнейших показателей крови и биологических сред организма.

Фото: Пресс-служба Школы юного хирурга

Что же побеждает в XXI веке – методы высокотехнологичной хирургии или генетика? Какие возможности нам сулит управление генетикой человека? Прикладное генетическое исследование юные ученые проведут в условиях виртуальной хирургической клиники, что опровергнет устоявшийся  стереотип о хирургии как ремесле.

Применение высокотехнологичных малоинвазивных методик, оттачивание навыков экстренной помощи пострадавшим, знания и профессионализм – что еще кроется за дверями такой холодной, но в то же время родной операционной. Результат научных исследований ляжет прямо на операционный стол! Ведь в современной клинике, оборудованной по последнему слову техники, место не только скальпелю.

Фото: Пресс-служба Школы юного хирурга

Ну и, наконец, достижения современной медицинской науки позволят московским школьникам сделать шаг в будущее! В центре прототипирования  они откроют для себя технологии, на которых базируются диагностические и лечебные мероприятия нового поколения. Микрочипирование и микрофлюидные аналитические системы раскроют по капле крови физиологическое состояние организма человека. Единая информационная сеть медицины нового времени позволит отправить любому человеку информацию о состоянии его здоровья, еще до того как с ним может случиться беда. Инфаркт, инсульт, сахарный диабет, онкологические и многие другие опасные заболевания человека школьники смогут распознать еще до момента их проявления на практическом занятии, исследуя каплю крови в ведущем медицинском ВУЗе страны.

Проект «Школа юного хирурга» инициирован ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России и проводится при поддержке Департамента образования города Москвы. Проект такого масштаба является уникальным для России.

В реализации проекта принимают участие: ректор ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, академик РАН Сергей Лукьянов, проректор по связям с общественностью и воспитательной работе Георгий Надарейшвили, и.о. директора учебного центра инновационных медицинских технологий, врач-хирург Павел Лопанчук, заместитель директора Учебного центра инновационных медицинских технологий ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, кандидат медицинских наук, врач-хирург Александр Гущин, начальник отдела разработки прикладных медицинских  технологий и изделий медицинской техники ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России Алла Стрижебок, призёры международной конференции «AntwerpMedicalStudentsCongress 2016» врачи-хирурги Кирилл Мельников-Макарчук и Антон Тягунов, практикующие хирурги Тарас Нечай, Павел Тимофеев,  Евгения Мишуринская, Александр Половинчук и др.

Отметим, что 90% школьников, прошедших обучение в летней Школе юного хирурга в прошлом году, решили выбрать профессию врача. В этом году в Школу юного хирурга конкурс – 4 человека на место.

«Школа юного хирурга – это молодое мероприятие, второй год у нас проводится. Но вы видите, какая бешеная активность у детей и у сотрудников огромный интерес. В прошлом году к нам пришла 1000 детей, в этом году планируется за лето участие 3 тысяч детей-школьников в этом мероприятии. У них огромный интерес, потому что здесь мы даем уникальную возможность – прикоснуться к профессии врача, причем это очень осторожно сказано. На самом деле буквально подержать в руках нашу профессию. Здесь ведущие врачи, профессора, действующие хирурги ведут занятия, делятся опытом. Здесь благодаря симуляционным технологиям, манекенам, компьютерным технологиям у ребят есть возможность самим подержать в руках медицинские инструменты, почувствовать их, попробовать на себе, понять, как и что делается.

Аналогов не существует не только в России, аналогов такой школы, я уверен, нет нигде в мире. Проводятся занятия по 8 программам от клинической диагностики, генетической диагностики до хирургии, анатомии, исследования всех систем организма, даются основы понимания правильного его функционирования», - рассказывает ректор Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова Сергей Лукьянов

«Школа юного хирурга – это школа знакомства с медицинской профессией. Она дает возможность школьникам посмотреть на профессию, на какие-то ее элементы, увидеть себя в этой профессии, потрогать, образно говоря, руками, попробовать, пообщаться с людьми из профессии, познакомиться с университетом, с преподавателями.

В этом году идея Школы та же самая – максимально дать возможность  школьнику увидеть свою будущую специальность. Немножко повариться в ней, познакомиться с этим духом, в этой ауре, с этими запахами, с этой обстановкой, с какой-то ответственностью, с пониманием значимости. Наш выбор профессии это некая композиция рассуждений, эмоций и чувственных вещей. Вот чувственные вещи лучше и качественнее возникают непосредственно в среде, которая в данном случае является медицинской средой, нежели просмотр фильмов, прочтение книг и т.д. Потому что художественное слово об этой профессии оно немножко очищенное, более рафинированное, чем реальная жизнь. Реальная жизнь, она, скажем, более обыденная. И Школа с одной стороны приземляет ребят, а с другой – не создает у них такой фантастический художественный образ, который в реальной жизни, в общем-то, не всегда совпадает и не во всем совпадает.

 

В прошлом году мы получили определенный опыт и, проанализировав его, что-то изменили в этом году, добавили, перекроили. Очень удивительный и приятный момент заключается в том, что мы предложили прошлогодним нашим курсантам, которые прошли эту программу, помочь в этом году новому набору школьников познакомиться со всем тем, что мы предлагаем. Очень приятно, что большинство ребят откликнулись и сейчас являются добровольными волонтерами, осуществляющими непосредственно работу с молодежью, которая к нам приходит. На самом деле эта преемственность очень важный момент, потому что ребята прошлого года ближе к молодежи сегодняшнего дня, и они лучше общаются друг с другом», - рассказывает проректор по лечебной работе в ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, член-корреспондент РАН Христо Тахчиди

 

Занятия проходят с 9:30 до 17:15.

 

 
Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию